Готовим материалы для дизайна и верстки буклета

Рекламный буклет представляет собой непериодическое многокрасочное листовое издание, отпечатанное на одном листе бумаги, как правило формата А4 (297 х 210 мм), сложенном (сфальцованным) в два или более параллельных сгибов. Такой рекламный буклет также называют лифлетом. В форме лифлета обычно издаются краткие путеводители, рекламно-информационные проспекты, программы и т.п.

Рекламный буклет как разновидность рекламной полиграфической продукции рекомендуется печатать тиражом от 1000 штук в хорошей офсетной типографии. Полиграфия такого рекламного буклета должна быть яркой и насыщенной, а дизайнерские решения эффектными и запоминающимися.

Общий вид рекламного буклета представлен на иллюстрации ниже
(нажмите, чтобы увеличить).

Теперь обсудим как подготовить материалы для дизайна и верстки буклета.

Для дизайна и верстки буклета нужно сделать эскиз

Эскиз можно сделать вручную – на листе бумаги формата А4, а можно изготовить эскиз и на компьютере, используя для этого любую программу, которой вы владеете.

В любом случае у нас должен получиться набросок будущего рекламного буклета.
Этот набросок и станет теперь выступать в роли эскиза для создания дизайна буклета, в котором предполагаемые рекламные материалы будут располагаться в определенной последовательности.


Эскиз лицевой стороны

Эскиз оборотной стороны

Главная цель эскиза (наброска) – наглядно представить схему расстановки рекламных и графических материалов (текстов, фото, элементов графики и оформления). Наличие эскиза позволит более четко и последовательно провести подбор изображений, текстов, графических элементов, правильно расставить рекламные акценты при разработке дизайна и последующей верстке буклета.

Подготовка изображений для рекламного буклета

При подготовке изображений нужно обязательно учитывать их линейный размер
в миллиметрах. Линейный размер изображения неразрывно связан с таким понятием как разрешение. Согласно общих технических требований для растровых файлов – стандартное разрешение должно быть не менее 300 dpi. Что же это такое за dpi?
Всё очень просто, dpi – это количество точек на дюйм. А что же такое точка?
Точка – это не что иное как один пиксел растрового изображения.

Итак, вы нашли нужный фотоснимок, и перед вами сразу возникают вопросы.
Как определить его линейный размер и разрешение?
Подойдет ли фото для офсетной печати? Как оценить качество изображения?

Качество изображений

Качество изображений для начала можно оценить визуально. Фотоснимки прежде всего должны быть четкими и резкими, а также ровными по яркости, контрасту и цвету.

На фото не должно быть белых "дыр", которые часто возникают от фотовспышки. Переходы цвета и полутонов должны быть плавными, без видимых пятен, зубьев, неровностей, рваных полос и ребристых ступеней.

При подборе портретов людей внимание также нужно уделить заднему плану.
На нём могут быть нежелательные посторонние предметы, часто приводящие
к комическим ситуациям. К примеру, дверной проём на заднем плане может
превратить человека в марсианина с характерной антенной на голове. :-)

Линейный размер и разрешение

Для ориентировочной оценки линейных размеров файла существует простой способ:

Сначала нужно определить размер изображения в пикселах. Эта информация содержится в разделе Свойства файла. Например, в окне Проводника подведите курсор к файлу с изображением – на мониторе появится всплывающая подсказка, которая отразит размер файла в пикселах и другие данные.

Теперь число пикселов нужно разделить на 10.
Получаем ориентировочный размер в миллиметрах для файла с разрешением 300 dpi.
В нашем случае: линейные размеры файла с разрешением 300 dpi будут 326 х 245 мм.

Файлы изображений, подобранные для буклета, желательно поместить в отдельную папку. Приложите эту папку к вашему заказу, а на эскизе укажите имена файлов.

Подготовка текстов для рекламного буклета

При подготовке текстов для рекламного буклета нужно учитывать последовательность повествования, а также реальный объем текста в сочетании с иллюстрациями.

Примерный объем текста для буклета А4 можно оценить с учетом такой пропорции: половина страницы вашего текста (программа Word, кегль 12) будет соответствовать одной целой полосе текста (кегль 10) в буклете, причем без учета фотоснимков.

При разработки концепции и дизайна буклета лучше всего руководствоваться простым правилом – текст в рекламном буклете должен быть коротким и лаконичным.

И не забудьте самое главное – ваш рекламный текст должен быть аккуратно отредактирован и проверен на предмет ошибок.

Данный подход к подготовке материалов для дизайна и верстки буклета позволяет существенно сократить ваше драгоценное время, а также ускорить работы по дизайну и верстке буклета, изготовлению оригинал-макета для типографии.

 

Рассчитать дизайн и верстку буклета для Вас?

Звоните: +7 (495) 494-3401

 

Яндекс цитирования SPRINTHOST.RU: быстрый и надежный хостинг!